Голливуд-Азия: Интервью с Эдом Шираном: музыка, путешествия и работа над саундтреком «Формулы-1»
Эд Ширан — выдающийся современный музыкант, автор множества международных хитов и лауреат множества премий в области музыки. Его вклад в фильм F1, который является новой спортивной драмой от режиссёра Джозефа Косински (известного по «Топ Ган: Мэверик»), стал важной частью музыкального проекта, разработанного специально для этой ленты.
Сюжет F1 вращается вокруг истории Сонни Хейза (в исполнении Брэда Питта), бывшего гонщика «Формулы-1», чья карьера была прервана ужасной аварией. Спустя годы он получает возможность вернуться, чтобы завершить свой путь и помочь команде. Фильм снимался на настоящих гонках «Гран-при» и включает такие звезды, как Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Керри Кондон, а музыку к фильму создал Ханс Циммер, что сделало саундтрек важным культурным событием.
Беседа
Асель: Когда-нибудь представляли, что в Кыргызстане кто-то будет плакать под ваши песни глубокой ночью?
Эд Ширан: На самом деле, нет. Я родом из небольшой фермерской деревни в Великобритании, и мои мечты всегда были связаны с выступлениями в Лондоне. Я никогда не думал, что смогу выступать за пределами своей страны, не говоря уже о тех местах, где английский не является основным языком.
Вот почему я так обожаю гастроли. Возможность посетить места, о которых я даже не мечтал, — это невероятно. Я не так много путешествовал, так что возможность увидеть мир через призму своей музыки — это здорово.
Я бы с удовольствием приехал к вам.
Асель: Пожалуйста, приезжайте! «Формула-1» — это мир, где риск и слава разделяют лишь доли секунды. Когда вы создавали песню для этого фильма, опирались ли на личные моменты, когда замедление было опаснее ускорения?
Эд Ширан: На самом деле, нет. Я не думаю, что это так. Мой единственный личный опыт связан с процессом создания самой песни. Но сама композиция больше связана с историей Сонни и сюжетом фильма. Личных чувств в ней не так много, потому что это, прежде всего, песня для кино.
Асель: Вы прошли путь от ночевок на диванах друзей до выступлений на стадионах, но ваши песни всё равно звучат очень искренне. Что вы защищаете в себе, чтобы ваша музыка оставалась подлинной и не «отшлифованной»?
Эд Ширан: Честно говоря, я не знаю. Я написал много хорошо отшлифованных песен для больших площадок, но они просто не вышли. Я создаю много музыки, и многие из написанных мною песен — это просто проба.
Те композиции, которые я решаю выпустить, действительно важны для меня и вызывают сильные эмоции.
Асель: Создание музыки для фильма отличается от обычного написания песен? Что возникает первым: идея, слово, звук?
Эд Ширан:Это зависит от случая. Но в большинстве случаев у меня сначала появляется мелодия, а потом уже текст. Скорее всего, сначала идёт музыка.
Когда я писал I See Fire для «Хоббита», сначала тоже была музыка. Тексты имеют значение, особенно когда речь идёт о песне для фильма. Ты смотришь на детали в фильме, делая заметки, и затем включаешь их в песню. Так что да — сначала музыка.
Асель: Большое спасибо!
Эд Ширан: Спасибо вам!
Асель Шерниязова является соучредителем и управляющим директором Азиатского кинофестиваля в Лос-Анджелесе и представителем АКИpress в консультативном совете «Золотого глобуса».
Обсудим?
Смотрите также:
